Банки и финансыразделитель ссылочного текста №_9_2023, сентябрь 2023

Политические ягодки Молдовы

Владимир Сидоренко | Особое мнение

Парламент ушел на каникулы. Но даже в последний день работы весенне-летней сессии он так и не удосужился предоставить дополнительные полномочия Владимиру Филату по принятию им единоличных оперативных решений на случай форс-мажорных обстоятельств. А ведь премьер незадолго до этого «ходил» советоваться с народом. И надо понимать, что именно народ ему и посоветовал эти полномочия затребовать. Но вышла незадача. Неожиданно с категорическим «против» выступил Михай Гимпу, а вместе с ним и вся парламентская фракция Либеральной партии. Более того, Гимпу еще и назвал отдельные положения законопроекта по расширению премьерских полномочий и вовсе «туфтой», причем «настоящей».

А еще раньше Владимир Плахотнюк, очевидно, возмущенный тем, что был прилюдно объявлен «кукловодом», под стрекот многочисленных телекамер «окрестил» Филата не иначе как главным контрабандистом. Да и Мариан Лупу тоже не пожелал оставаться в стороне от политических дискуссий, заявив о том, что, по его мнению, готовится «смычка» между ЛДПМ и ПКРМ. Так что Владимиру Филату нынче политически не сладко. Притом что и харизматических соратников у него поубавилось. Ушли Виталий Нагачевски, Александру Тэнасе, Михай Годя…

Еще недавно одним из сподвижников Филата был известный предприниматель Кэлин Виеру. Но и он менее года назад покинул ряды Либерально-демократической партии Молдовы.

С Кэлином Виеру мы и встретились в один из июльских вечеров, чтобы поговорить о политике, о его выходе из ЛДПМ, развитии молдавского бизнеса. (Не знаю, как Кэлин, но я в тот вечер не раз пожалел о том, что мы встретились с ним на террасе летнего кафе, расположенного в центре Кишинева. С Виеру постоянно кто-то здоровался. То ли затем, чтобы искренне его поприветствовать, то ли для того, чтобы лишний раз засвидетельствовать ему свое почтение. Я понимал, что в среде предпринимателей Кэлин – знаковая личность! Но его знакомые, сами того не сознавая, то и дело прерывали нить нашего разговора,  который складывался  очень даже интересно).

Б&Ф: Кэлин, в одной из наших бесед Вы обмолвились о том, что после ухода из ЛДПМ в политике все равно останетесь. Но с тех пор минул почти год, а в составе каких-либо политформирований Вы так и не засветились, да и рядом с нынешними политическими деятелями тоже не мелькаете. Что же произошло: изменили мечте или, наоборот, мечту изменили?

Кэлин ВИЕРУ:
И не то, и не другое. Мечта – это, например, научиться прилично играть на пианино. А занятие политикой, в отличие от бизнеса  - это более высокий  уровень деятельности. Да и с чего Вы взяли, что я ушел из политики? В политике, как и на войне, все периодично. Одно время ты находишься на переднем крае, а потом тебя отводят в тыл на отдых и переформирование.
Затем вновь приходит время заступать на рубеж первой линии. Сегодня у меня период нахождения  в резерве. Благо что в политику и бизнес, как думают некоторые, особенно в условиях Молдовы, можно зайти и выйти тогда, когда захочешь. По мнению обывателей, занятие бизнесом и политикой – это вообще две профессии, не требующие специальной квалификации…  

А с нынешними политиками я общаюсь довольно-таки часто. Слушаю их мнения, высказываю свои. Отдельные мои предложения и замечания принимаются.

Б&Ф: ЛДПМ покинули харизматические личности - Нагачевски, Тэнасе, Годя, Виеру… Что означает их уход: революция «пожирает» своих героев или же это обусловлено нежеланием  слушаться партийного лидера?

К.В.:
Мы не ушли организованной группой и не вели партизанскую войну. У каждого были свои мотивы. И перечисленные Вами  лица уходили в разные времена. Я могу отвечать только за себя. Тем более что остальные уже в той или иной степени высказались по поводу своего ухода. Да и я сам уже не раз говорил о причинах, побудивших меня покинуть ЛДПМ.

Б&Ф: Может, Вы и впрямь говорили на эту тему, но делали это, простите за тавтологию, отнюдь не так уж прямо, как того бы хотелось читателям. Ваши разъяснения больше напоминали дипломатические заявления.

К.В.:
Ну, в политике, как и в дипломатии, частенько присутствуют полутона. Такова специфика политического «жанра». Но если Вы упрекаете меня в расплывчатости фраз, то тогда поясню еще раз.

Люди, воспитанные в духе подлинных демократических ценностей, не приемлют ни деспотизма, ни авторитаризма. Я отношусь к их числу. И под  партийное элдэпээмовское знамя я согласился прийти только потому, что в числе ее основных программных задач значилась борьба с тоталитаризмом. Хотя  теперь, по прошествии нескольких лет, я вижу, что тогдашние воронинские диктаторские замашки – это цветочки в сравнении с нынешними политическими ягодками.

Но, очевидно, наш народ сегодня склонен к тому, чтобы им управляла железная рука. Им, как говорится, даже невдомек, что нынешняя исполнительная власть надевает  лайковую перчатку на запястье лишь для того, чтобы ей было легче вести торг с Евросоюзом и США.

Мое же кредо - следует бороться с любыми проявлениями авторитаризма и диктаторства, вне зависимости от того, в какие партийные цвета они бы ни рядились.

Б&Ф: А инициатива Филата по так называемому совету с народом - разве это не проявление демократизма?

К.В.:
Это трагикомизм. И нынешнее хождение премьера в «народ», в первую очередь, свидетельствует о том, что, по его мнению, полностью исчерпаны внутриальянсовские ресурсы по конструктивному поиску выхода из нынешней плачевной политической и экономической ситуации.

Депутаты избраны народом. И если народ делегировал полномочия альянсу по поиску путей в разрешении различных политических и экономических проблем, то незачем возвращаться к исходной точке. Такой возврат может означать, что усилия нынешних властей были ничем иным, как бегом по кругу. Но если это так, то тогда следует признать, что политические лидеры завели страну в тупик…  

Б&Ф: Но Владимир Филат заявляет о том, что многие решения правительства были согласованы с Международным валютным фондом. На ваш взгляд, это что: политика безоговорочного правительственного соглашательства с МВФ или же нежелание следить за своей речью?

К.В.:
Я полагаю, что это прежде всего политтехнология. Исторически судьба нашего народа очень печальна. Молдаване всегда были под кем-то. Начали с римлян и закончили в составе бывшего СССР. У большинства сограждан уже давно выработался стереотип, что обязательно необходимо под кого-то «лечь». Иначе пропадем. Желают, чтобы сильный покровитель принимал вместо них судьбоносные решения. Причем это не обязательно должно быть даже какое-нибудь государство. В наших условиях на эту роль может сгодиться и МВФ. Увы, но в сознании нашего народа живет так называемый  стокгольмский сидром.

Б&Ф: Если Вы не поясните значение последней фразы, то Вас вновь обвинят  в расплывчатости фраз и витиеватости мысли. Что такое стокгольмский синдром?

К.В.:
В буквальном смысле этого слова?

Б&Ф: Да.

К.В.:
Извольте! Это когда жертва влюбляется и не может прожить без своего палача…  

Б&Ф: Крутое сравнение, но продолжим разговор…Вы были свидетелем событий, которые в итоге закончились разгромом зданий парламента и резиденции президента. Почему, на ваш взгляд, и два года спустя зачинщики, как и вандалы, так до сих пор и не привлечены к ответственности?

К.В.:
Я не только был свидетелем, но еще непосредственно находился над траекторией полета камней в стекла резиденции президента. Мы, сколько могли, старались сдерживать молодежь, разъясняя пагубность их действий. Но что в итоге могли сделать с десяток человек перед напором многотысячной толпы?

Что касается вопроса, то на него ответить и легко, и сложно. Сложно, потому что не знаешь всей подковерности, приведшей к таким последствиям. И легко. Если  предположить, что это совместные политические игры, как нынешней, так и предыдущей власти. А ворон ворону, как известно, глаз не выклюет…

Б&Ф: Вы предприниматель. Потому и интересно из Ваших уст услышать: расправил ли молдавский бизнес «крылья» за два последние года?

К.В.:
Сегодняшнее состояние предпринимательской среды я бы охарактеризовал не иначе как компактное болото. Ни денег в бюджете больше не стало (разумеется, если анализировать поступления налогов в сопоставимых ставках), ни рабочих мест не прибавилось, ни бизнесмены не стали чувствовать себя увереннее. Да и новые бизнес-ниши пока что тоже не освоены. Изменилось разве что положение отдельных предпринимателей. Кто был в фаворе у прежней власти, тех отдалили, а сподвижников, наоборот, приблизили. Потому последние сегодня и задаются вопросами: какова будет дальнейшая перспектива их бизнеса, если даже немного, но изменится политическая структура  власти. Многие из нынешних преуспевающих предпринимателей осознают, что ниши, ныне занятые ими, они построили не сами, а получили их по высокому политическому повелению.

В крупных компаниях государств Европы за продвижение товаров и услуг на рынок отвечают маркетинговые структуры, в Молдове - силовые. Вот такой черный юмор.  

Б&Ф: Иностранные наблюдатели при оценке положения дел в Молдове постоянно обращают внимание на то, что по Кишиневу разъезжает много легковых автомобилей экстра-класса, а также открыто много ресторанов, кафе, террас, которые заполнены праздной публикой. Притом что само производство в стране находится в плачевном состоянии. На Ваш взгляд: жители Молдовы разучились работать или гуляют от безысходности?

К.В.:
За пару десятков лет разучиться работать невозможно. Тем более что молдаване всегда славились, как трудолюбивые люди. Многие из наших граждан сегодня успешно трудятся за границей. Хотя и получают меньшую по сравнению с тамошними гражданами зарплату, но она все-равно значительно выше оплаты за аналогичный труд в Молдове.

А сидят много в барах или кафе жители Молдовы потому, что срабатывает человеческий инстинкт, который, образно говоря, называется «пиром во время чумы».

 


Б&Ф: Ресторанов и баров в Молдове много. Но по официальным финансовым показателям они либо убыточны, либо заканчивают год с искусственно микроскопической прибылью. При этом они реально не додают часть денег в бюджет. Может, есть смысл, как предлагают отдельные эксперты, обратиться к опыту Израиля, и ввести, например, налог на столик.    

К.В.:
О таком предложении я слышу впервые. Столик, установленный, например, на террасе, расположенной в центре столицы, и столик в кафе на Чеканах – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. На окраине и цены другие, и посещаемость ниже. Приглядитесь: кто по вечерам  оккупирует бары, террасы и кафешки? Это в основном молодежь. А ребят и девчат в таком возрасте непроизвольно тянет в центр, будь то город или село. Для того, чтобы и на людей посмотреть, и себя показать. Кроме того, я сильно сомневаюсь, что наши чиновники способны, с учетом различных рыночных условий и реалий, разработать оптимальные ставки налогов  на столики для различных общепитовских точек.

И почему необходимо вводить дополнительный налог именно на столик? Для чего же тогда в статье 126 Конституции РМ записано, что государство обязуется обеспечить создание благоприятных условий для использования всех производственных факторов? Таким же аналогичным образом можно ввести налог, например, парикмахерское кресло, на поддон для хлеба, на станок или же на свиноматку…

Это хорошо, что наши чиновники-экономисты изучают опыт других стран. Но при этом следует понимать, что в том же Израиле к практике такого налогового взимания пришли естественным путем. Эта страна прошла уже много этапов в своем экономическом  становлении. И только недавно пришли, наверное, к этой практике. Наша же страна эти стадии еще не прошла и находится, образно говоря, на первой–второй  позициях. А это означает, что их практика и опыт для нас пока что неприемлемы. При перешагивании, например, через две, а то и три ступеньки всегда есть риск серьезно покалечиться.

Б&Ф: Но ведь и в бюджет многие кафе, бары и рестораны не додают. Разве государство не обязано бороться с таким предпринимательским пофигизмом?   

К.В:
Должно. Но и мер, и прав в борьбе с этим злом у государства вполне достаточно. Другое  дело, что оно неумело их использует. Разве введение налога на столик освободит предприятия общепита от уплаты в бюджет акциза или НДС? Уверен, что нет!
Если государство не способно в должной мере обеспечить поступления всех причитающихся ему налогов – это, в первую очередь, вина тех чиновников, кто  ответственен за их сбор. И новый налоговый оброк помощником в сборе других бюджетных платежей вряд ли будет. Скорее, наоборот, появится еще один вид недоимки.

Б&Ф: Подавляющее число граждан РМ живут сегодня материально очень тяжко. Если бы Вам представилась возможность сделать их нынешнюю жизнь более сносной, что бы Вы предприняли?

К.В.:
А тут и придумывать ничего не следует. В первую очередь, у них должна появиться материальная возможность пользоваться  элементарными житейскими удобствами и духовными благами. И чтобы при формировании цены в расчет за их использование не  включался налог на добавленную стоимость.

Хотел бы, чтобы граждане РМ как данность воспринимали простые земные вещи. Например, такие. Сходить в театр. Послушать классный live на террасе летнего кафе. Пойти семьей в кино. Съездить с друзьями на природу. Купить себе модную одежду. Зайти к родственникам с прикольным подарком. Принимать горячую ванну. Проводить в тепле зимние вечера…■                     

 

Комментарии [57]

Прокомментировать
  • 05.08.2011 10:21:00 Шнур
    Порядочный человек и бизнесмен. Что бы о нем не говорили, у него есть совесть и человечность, он умеет держать слово, и все, что он сказал в материале - позиция мужественного человека. Уважаю за смелость и стойкий хребет.
  • 05.08.2011 10:22:24 Ирэн
    Сказать в эпоху "т отального демократизма", что при Воронине были цветочки, а при нынешней власти ягодки, это многого стоит. Смелый, однако, этот Виеру.
  • 05.08.2011 10:23:30 Мамука
    Он все верно подметил, ничего нового на системном уровне не произошло и вряд ли произойдет. Отодвинули от тревки одних, придвинув других, но это же ничего по сути н меняет.
  • 05.08.2011 10:25:23 Кентуки
    А почему он не достраивает отель возле посольства Румынии, можеит быть хоть эта гостиница будет соотвествовать европейскккким стандартам?
  • 05.08.2011 10:26:41 Лорд
    Ай-да мужчина, ай-да КРАСАВЕЦ!
  • 05.08.2011 10:27:37 Олеся
    Если бы в РМ была партия, которая бы провозгласила ценности, которым привержен Виеру, у нее было бы много симпатизантов. Я в этом уверена на 100%.
  • 05.08.2011 13:36:16 Нику
    Автора многие знают то ли по налоговой инспекции, то ли по министерству финансов, а что он делает в журналистике - ПРОБУ ПЕРА, или онг "свободный художник". Если второе, то как его это авторитетное издание пустило на свои страницы? Куда смотрел Александр Танас, который в этих вопросах всегда отличался чрезмерной щепетильностью и придирчивостью? Или он знает подход к бизнесу, к таким людям, к примеру, как Кэлин Виеру?
  • 05.08.2011 13:41:57 Хория
    Я почти уверен, что Кэлин сохранил партнерские и человеческие отношения с Тэнасе, Нагачевски, Годя, которые во многом РАЗОЧАРОВАНЫ. Здесь уместно напомнить, что ВИЕРУ был пепрвым, кто почуял неладное и не стал терпеть и держать в себе недовольство, а как настоящий мужчина просто взял и ушел, и правильно сделал.
  • 05.08.2011 13:46:01 Серджиу
    Метко Кэлин высказался про молдавский народ, правда, чуть0чуть обидно за народ, но опаределение, данное Кэлином Виеру, справедливое и правильное. Ну такие мы, бессарабцы, и с этим ничего не поделать.
  • 05.08.2011 14:40:48 richard
    Думаю, что если бы жил отец Кэлина, то он бы не разрешил ему выходить из состава ЛДПМ, Григоре нашел бы нужные и подходящие слова для сына, которые бы его переубедили бы. Жаль, что он так скоро ушел от нас, царство ему небесное и земля пухом...
  • 05.08.2011 14:43:39 Кирилл
    Обидно, что жена, парднон, бывшая жена подрубила Кэлину крылья, а то он был на таком взлете, что мог подняться высоко-высоко. И теперь он вернулся на 3-5 лет назад, чтобы все делать сызнова.
  • 05.08.2011 15:25:45 Змей
    десь одно из двух, то ли автор большой перец, то ли его собеседник - самородок, и ему, автору, осталось только все грамотно оформить. Но поскольку автор, как видно их комментариев, не журналист, то Виеру - талант, хотя, конечно, до понятия "молдавский олигарх" он недотягивает. Прав тот, кто говорит, что ему бывшая жена подрезала крылья, прервав полет.
  • 05.08.2011 16:40:21 Здоб
    Я тоже считаю, что своим "советом" с народом Филат показал, что ресрус АЕИ-2 - ИСЧЕРПАН.
  • 05.08.2011 16:43:49 Дойнуца
    Все правильно, господин Виеру, это - бег по кругу, страну повели по ошибочному маршруту, хотели как лучше, а полукчилось как всегда. Вы правы, Кэлин, но что, скажите, делатьнам молодым, кому сегодня 18-25 лет? Работы нет, перспективы - нет, куда нам пойти, чтобы не сидеть на горбу у родителей, половина из которых моют задницы богатым иностранцам? Когда в Молодве появится общегражданский лидер, которому поверят, который не будет ИМПОТЕНТОМ, как все представители нынешней власти?
  • 05.08.2011 18:09:32 Маруся
    Как все познается в сравнеии. Не зря говорят, что БОЛЬШОЕ ВИДЕТСЯ НА РАССТОЯНИИ. Читаешь мысли и рассуждения Виеру, и подспудно понимаешь, что при коммуняках не так уж плохо было, конечно, это не означает, что их снова нужно привести к власти, нет, боже упаси, но это для меня означает, что демократы так и не смогли что-то сделать лучше, наоборот, они все только ухутшили. И это для меня печально, поэтмоу я где-то даже очень понимаю Кэлина, который озабочен, хотя у него лично все, может быть и хорошо, но он из той когорты людей, которым, как говорится в известном фильме "Белое солнце в пустыни" - ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!
  • 05.08.2011 18:16:14 Бригитта
    Для меня такой материал, скорее всего, как напоминание о Кэлине Виеру, ведь он очень самолюбив, эгоистичен, и он очень бы не хотел, чтобы про него забыли. Это уже как болезнь, ты - знаменитость, и если ты обделен вниманием публики и общства, тебя деньги и успехи уже не согревают, если об этом не говорит общество, в котором ты живешь и работаешь. Правильно кто- здесь сказал, он далеко не дотягивает до молдавского олигарха, потмоу как ему далеко до Стати, Плахотнюка, Стурзы, Врабие, Черного, Пинчевского, Билинкиса и других членов клуба самых богатых людей Молдовы.
  • 06.08.2011 10:56:38 Лукерия
    Очень похоже, что Кэлин Виеру хочет повторить судьбу Влада Плахотнюка: сперва сколотить состояние в бизнесе, а потом прийти во власть, чтобы, силдя в кресле второго-третьего по рангу лица в государстве, делать все для сбережения СОСТОЯНИЯ. Вот если бы все это предположил эжтот ваш летун-Сидоренко с опытом заядлого налоговика, то я бы 100-процентно поверил всему, что здесь накалякано, а так, мне кажется. все это сплошной пиар, хотя и удачный местами, потому как даже меня местами задевало и цыпляло.
  • 06.08.2011 11:02:11 Беня
    Вот такие как Кэлин должны что-то поменять в Молодве, ведь у них, в отличие от большинства народа, есть мозги, а главное, средства, знание тогог, как все должно быть в экономике, бизнесе, култьтуре и политике.
  • 06.08.2011 11:06:43 Юлиан
    А по мне, так он позиционирует себя как весьма респектабельного мужчину, который озабочен проблемой удачной и счпастливой женитьбы. Все просто и понятно, не так ли?
  • 06.08.2011 11:10:15 Зинка
    Im place asa barbati, pacat ca el este foarte bogat!!!
  • 06.08.2011 11:12:27 Юлия
    Многие говорят о его трепетном отношении к матери, которую он ценит, любит, ухаживает за ней и помогает. НАСТОЯЩИЙ сын - любящий и заботливый.
  • 06.08.2011 11:15:06 Боерь
    Читаем с другом комменты и фигеем без бояна, они намного интерсенее самого материала. Но, признаюсь, какой-то Кэлин получается весь в белом и пушистом, а ведь так не бывает, если он настоящий мужчина и боец. Значит кто фальшивит и льстит ему?
  • 06.08.2011 11:46:49 Тимка
    Хорош гусь этот ваш Кэлин.
  • 06.08.2011 11:50:46 Мишель
    Посмотрите на его богатую мебель, он не только собой, но всем, что его окружает, КРАСУЕТСЯ до оргазма...
  • 06.08.2011 15:00:44 Марк
    Думаю, что Филат ему еще припомнить все про цветочки и ягодки, он-то, между прочим, очень злопамятный человек, и никому обид не прощает и не забывает.
  • 06.08.2011 15:04:34 Стэнике
    У Кэлина есть вкус и стиль, посмотрите, как он одевается. его рестораны, даже рабочий кабинет, и сразу видно, что у человека ко всему есть свой подход, он ничего не делает абы как. Да даже на этом материале видно, что все его слова и мысли упорядочены, выверены, и поэтому они достигают цели, потмоу что бьют в самое чтони на есть ЯБЛОЧКО. Повезло этому Сидоренко, включил диктофон, пришел домой, расшифровал мысли умного человека, и выдал на гора статью. Куда уж там...
  • 06.08.2011 15:08:36 Inesa
    El ca si Filat - mare carierist.
  • 06.08.2011 15:10:55 Нику
    Не берите меня на понт, прошу вас. Кэлин свой парень в доску, и никакой он не карьерист, он нормальный человек, гражданин своей страны, и хотел бы, чтобы в его стране все было не так, как5 сейчас, вот это его волнует на самом деле и по настоящему.
  • 06.08.2011 15:12:17 Хелен
    Согласна, во всем стиль и порядок, посмотрите на его рабочий стол - ничего лишнего, это позволяет ему концентрировать все свое внимание на главном, чтобы егоничего не отвлекало, даже жена, которая портит ему нервы и жизнь...
  • 06.08.2011 15:15:29 Зиновий
    Молодец. что осудил "хождение Филата в народ, что иначе как посмешищем и не назовешь, хотя купленные политологи и аналитики, не перестают хвалить окпружение Филата, что нашли умный ход". Глупо все и смешно. Полностью согласен с Кэлином.
  • 08.08.2011 10:20:45 Онуфрий
    Молодец, Кэлин, здорово сказал про "пир во время чумы", но они же не за так сидят, а оставляют деньжата, что двигает торговлю и ресторанный бизнес к развитию, пусть и не большому, но все таки - РАЗВИТИЮ...
  • 08.08.2011 10:22:39 ВИЛорд
    Слухи ходят, что Кэлин потихоньку переводит бизнес в третьи страны, не видя смысла, а главное, ПЕРСПЕКТИВ в родных стенах своего государства, власти которого обдирают всех, как ЛИПКУ!
  • 08.08.2011 11:55:27 Данилко
    Этим пеерводом должны заниматься мало малськи соображающие бизнесмены, ничего у этой власти не выйдет, кроме обдирания бизнеса как сидоровой козы она не в состоянии что-либо предложить для развития.
  • 08.08.2011 11:56:27 Вано
    Чем больше на эту власть будут вешать всехз собах, тем выигрышнее будет позиция у Виеру, Тэнасе, Нагачевски и Годя, сумевших заблаговременно раскусить Филата и его затеи.
  • 08.08.2011 13:54:08 Ксенофоб
    Узнаю брата Володю... Расписал, ну прямо героя сделал из Кэлина. А зачем? Он и так ведь известная личность хотя бы потому, что он чадо и отпрыск ГЕНИАЛЬНОГО и ТАЛАНТЛИВОГО Григоре ВИЕРУ!!!
  • 08.08.2011 17:56:37 Шмель
    На 100% согласен с Кэлином про фавор. Совершенно верно, тех, кто был в фаворе с ПКРМ - ОТОДВИНУЛИ, придвинув с воих - карманных, но если ПКРМ вернется к влачсти, то этим, кто у тренвки, придется отодвинуться.
  • 08.08.2011 17:57:41 Фимка
    Мне и материал понравился, но еще больше реакция на статью - комменты прикльные, есть и совершенно неожиданные, и на удивление оригинальные, а главное, ПРАВИЛЬНЫЕ...
  • 08.08.2011 17:59:31 Фрося, сетсра Сони
    Про ягодки - это здорово, но это не в струю, обычно все те, кто проитв режима или в состоянии ему оппонировать - молча строят баррикады, пополняя запасы продоволствия и арсеналов для сражения за власть, а Кэлин революционер-романтик, он хочет все почестному, по справедливому, по-французски, хотя мы живем в Молодве.
  • 09.08.2011 08:59:52 Белина
    Почему бизнес делается в Молодве, самой бедной старне Европы, а заработанные деньги тратятся в богатых странах. Разве это справедливо? Ведь тот же Кэлин Виеру мог бы потратить свои деньги за время отпуска здесь, в родной старне, дав заработать кому-то, так нет же, все туда же, на Запад.
  • 09.08.2011 09:05:37 Гога
    Про Кэлина верно сказано автором публикации, "революция сожрала своего героя...". Он порядочный человек, а там нужно было работать локтями и ногами, что для Кэлина просто не с руки...
  • 09.08.2011 17:34:12 Пинтя
    Бизнесмен, как бизнесмен, что вы из него лепите героя!
  • 10.08.2011 11:45:17 Лизок
    Уважаемый Пинтя, и я тоже про это подумала, когда прочитала все комменты да и саму статью, конечно, у Кэлина есть что-то за душой, нельзя про него скащзать, что он случайный человек на этой Земле, но и чтобы восхвалять его, это, по мне, тоже излишне.
  • 10.08.2011 11:46:05 Первак
    Кэлин, поддерживаю тебя, потмоу как тоже считаю, что советы Фимлата с народм - ТРАГИКОМИЗМ и больше ничего...
  • 10.08.2011 11:49:20 Люцерна
    Выставили парня на показ, мол, смотрите женщины, какой красавец и не женат, не ждите, выстраивайтесь к нему в очередь...
  • 10.08.2011 11:51:54 Обама
    Из всей этой активности, делаю вывод: "Кэлин стоит на пороге ответственного полиитческого выбора, и чтобы снова не наступть на коровью лепешку, он находится в глубоком раздумии - залезть к кому-то под одеяло или, быть может, замахнуться на свою партейку бизнесменов?".
  • 11.08.2011 14:31:02 Яков
    Обама, вы попали в самое яблочко, это действительно так и никак не иначе.
  • 11.08.2011 14:33:19 Бумбарак
    Пользуясь авторитетом и уважением пойоного отца - ГРИГОРЕ ВИЕРУ, его сын, Кэлин мог бы хорошо стартовать в политике...
  • 12.08.2011 11:23:04 Stepanida
    Calinul - baeatul tatei, bravo, ai ghindurile bane si corecte...
  • 12.08.2011 11:24:08 Ром
    А как Виеру относится к енам, ромам, Молдовы, также как к нашим братьям в Румынии относятся румыны?
  • 12.08.2011 11:25:37 Гинзбург
    Почему такое издание, которое считается финансовым, и уже более 10 лет пишет на молдавском рынке о финансах и рынке капитала не спросило у Кэлитна о его активах, во что он сам их оценивает, это больше $10 млн., или только $5 млн.?
  • 22.08.2011 12:07:57 Цикало
    Я думаю, что по грубым подсчетам, Кэлин обладает активами в 35-50 млн. евро. И это сейчас, когда рынки "сели", а когда они бюудут на подъеме, когда у РМ появится перспектива и поменяется руководство, все может потянуть и на $100 млн.
  • 24.08.2011 15:52:55 Индекс
    Мое мнение заключается в следующем6 Кэлину надо успокоится, осознать, что он может быть бизнесменом, и не более того, а депутатский срок принять за ошибку молодости. Вот так.
  • 25.08.2011 17:22:50 Никита
    Он еще ворвется в молдавскую политику, вот увидите, но это уже будет другой Кэлин Виеру, БИТЫЙ, ТЕРТЫЙ, СТРЕЛЯНЫЙ!!!
  • 16.01.2016 04:23:02
  • 07.10.2016 02:36:10
  • 24.03.2021 23:46:48
  • 26.04.2022 06:58:15

Добавление комментария

© 2008 "БиФ"

 


Error: page 369 not found
При использовании материалов гиперссылка на Profit.md обязательна.
Сейчас на сайте:
10
Всего визитов на сайт:
2523067
Уникальных посетителей:
5359631
логотип студии WebArt Pro
WebArt Pro